Gap — история бренда
В конце 60-х годов образ жизни в Соединенных Штатах быстро меняется: появляется больше развлечений, меняется общественная роль женщин, подвергаются пересмотру социальные нормы. Новое поколение все больше отдаляется от старого. В одежде появляется новый стиль: Jeans-T-Shirt («Джинсы и футболки»).
Дональд (Дон) и Дорис Фишер решают воспользоваться этим изменениями, открыв магазин, отвечающий новым ожиданиям потребителей. В первое время магазин торговал джинсами Levi’s и пластинками. Первоначальному названию магазина Pad Дорис предпочла название Generation Gap (ссылаясь на растущую пропасть между новым и старым поколениями), но, в конце концов, она сочла его слишком длинным. И именно под маркой Gap в 1969 году пара открывает свой первый магазин в Сан-Франциско.
Момент был выбран идеально, так как джинсы в обтяжку были уже не в моде, а молодежь буквально скупала актуальные джинсы-клеш. Но во всех магазинах продавалась все та же продукция Levi’s, и чтобы не понести убытков от снижения продаж и привлечь клиентуру, Дон Фишер делает ставку на два основных принципа: товар должен быть всегда в наличии и должна быть представлена одежда всех размеров.
Успех пришел моментально, в 1970 году продажи составили 2 миллиона долларов. Второй магазин открылся в Сан-Хосе. А в 1974 году компания Gap запускает свою первую рекламную кампанию. Отныне магазин предлагает и другие марки одежды.
В 1976 году случилось неожиданное: Федеральная торговая комиссия решила, что компания Levi Strauss and Company не должна больше диктовать свои цены на продукцию. Незамедлительно все торговые точки были вовлечены в жестокую конкурентную борьбу по снижению цен, рискуя при этом разориться. Однако проницательные Фишеры сумели удержать своих клиентов и, кроме Levi’s, стали торговать вещами других брендов.
В 1980 году доля прибыли от продажи Levi’s уменьшается, а другие торговые марки, предлагаемые компанией, хотя и были оценены потребителями, на самом деле недостаточно сильно отличались от остальных предложений того времени. Нужно было действовать, придать Gap истинную самобытность, создать для нее образ, совершенно отличающийся от остальных. Необходимо, чтобы Gap перешла от статуса розничной фирмы к статусу полноправной торговой марки.
Поэтому Фишер просит Милларда (Микки) Дрекслера, который вернул к жизни марку женской одежды Ann Taylor, присоединиться к компании с тем, чтобы увеличить ее популярность. Декслер становится президентом подразделения компании Gap. С этого момента следует различать компанию Gap и торговую марку Gap (к которой позже присоединятся бренды Banana Republic, Old Navy и Piperlime).
Не теряя времени, Микки принимается за работу. Сначала он избавляется от всех торговых марок и оставляет только линию одежды Gap. Он нанимает новую творческую команду, настаивает на качестве и сосредотачивается на продаже джинсов и футболок. Продолжая следовать линии поведения учредителей компании, он заставляет их увеличивать количество всевозможных стилей, цветов и размеров, а также следить за тем, чтобы каждая вещь постоянно была в наличии в магазинах. Затем он полностью обновляет магазины: деревянные полы и безукоризненно белые стены, столы, на которых разложены аккуратно сложенные стопки футболок, и от пола до потолка ряды стеллажей с джинсами.
В 1986 году Микки Дрекслер, утверждая, что он не смог найти повседневной одежды по умеренным ценам для своего сына, открывает первый магазин GapKids в Сан-Матео. Спустя несколько лет, в 1990 году, в том же самом магазине была запущена линия одежды для младенцев BabyGap.
В следующем 1987 году компания Gap добирается до Европы, первый магазин октрывается в Лондоне. В 1989 году наступает очередь Канады, Gap открывается в Ванкувере.
В 1992 году Gap становится вторым самым продаваемым брендом в мире. На этой волне успеха бренд пытается запустить линию обуви. К несчастью, результаты оказываются неудовлетворительными, и два года спустя, в 1994, компания решает отказаться от этой идеи.
Зато в этом году Gap выпускает первый аромат и открывает первый дисконт- магазин.
В середине 90-х компанию ждал трудный период. Концепция торговой марки, как продукция, так и дизайн магазинов, все более и более копируются, и потребители не видят различий между брендом Gap и другими торговыми марками, работающими в том же стиле. С 1992 года объемы продаж снижаются, и в 1995 году начинается период кризиса. В 1996 году Микки Дрекслер, сменивший год назад Дона Фишера на посту президента компании Gap (на этом посту он будет оставаться до 2002 года), решает начать работать с новой командой и вернуться к основам: брюки цвета хаки, джинсы, рубашки и футболки. В том же году торговая марка открывает свой магазин в Токио.
В 1997 году компания Gap открывает свой интернет-магазин на сайте www.gap.com. А через три года, в 2000-м, ассортимент онлайн-магазина пополняется серией одежды для беременных женщин.
В 2006 году на Среднем Востоке и в Юго-Восточной Азии появляются первые магазины Gap. А в следующем 2007 году открываются магазины в Объединенных Арабских Эмиратах, в Бахрейне, Индонезии, Кувейте, Катаре, Корее, Омане, Турции, на Филиппинах, в Эр-Рияде и Саудовской Аравии.
ВАЖНЫЕ ДАТЫ
1969: Открытие первого магазина компании Gap в Сан-Франциско
1970: Открытие второго магазина в Сан-Хосе
1974: Первая рекламная кампания
1986: Открытие первого магазина GapKids в Сан-Матео (США-Калифорния)
1987: Открытие первого магазина Gap за пределами США, в Лондоне (Англия)
1989: Открытие первого магазина Gap в Ванкувере, Канада
1990: Запуск линии одежды BabyGap
1993: Открытие корнера Galleries Lafayette.
1994: Запуск первого аромата
1996: Открытие флагманского магазин торговой марки Gap в Токио (Япония)
1997: Открытие интернет-магазина на сайте gap.com.
1998: Открытие первого магазина Gap на Аляске
2006: Первые франшизы торговой марки на Среднем Востоке и в Юго-Восточной Азии.